0 руб
Оформить заказУстановлены предельные отклонения размерных параметров: для подшипников:
- шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных;
- роликовых конических;
- закрытых шариковых и роликовых радиальных, шариковых радиально-упорных и роликовых конических;
- упорных;
- упорно-радиальных;
- классов точности 8 и 7-в технических условиях на подшипники категории С;
для конических отверстий с конусностью 1:12 внутренних колец подшипников (в том числе поставляемых в сборе с закрепительными или стяжными втулками).
Предельные отклонения наружного диаметра D1 упорного борта роликовых конических подшипников с упорным бортом на наружном кольце всех классов точности - h9 по ГОСТ 25347.
Номинальный угол уклона конического отверстия конусностью 1:12
а/2 = 2°23'9,4" = 2,38594° = 0,041643рад.
Номинальный больший диаметр конического отверстия при ширине В кольца
d1 = d + В/12.
У сферических подшипников, принадлежащих к серии 4 или более широкой серии, конусность отверстия должна быть 1:30 (номинальный угол конуса а = 1º54'34,9").
Наружные кольца и неразъемный комплект, состоящий из внутреннего кольца, сепаратора и шариков, разъемных радиально-упорных шарикоподшипников типа 6000, должны быть взаимозаменяемыми.
Съемные кольца роликовых радиальных подшипников и комплект, состоящий из кольца, сепаратора и роликов, могут быть как взаимозаменяемыми, так и невзаимозаменяемыми.
Наружные кольца, а также внутренние кольца с комплектом тел качения роликовых конических однорядных подшипников должны быть взаимозаменяемыми.
Предельные размеры монтажных фасок - по ГОСТ 3478.
Для оценки точности выполнения размеров и формы подшипников качения используют специальные обозначения и термины (табл. 33). Значения предельных отклонений приведены в табл. 34-50.
33. Обозначения и термины, относящиеся к размерам и точности изготовления
Термин | Определение |
Номинальный диаметр отверстия (наружный диаметр) d (D) | Диаметр отверстия (наружный диаметр), относительно которого определяют предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений |
Номинальный больший диаметр конического отверстия d1 | Больший диаметр конического отверстия, относительно которого определяют предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений |
Номинальный диаметр отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника d2 | Диаметр отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника, относительно которого определяют предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений |
Единичный диаметр отверстия (наружный диаметр) ds(Ds) | Расстояние между двумя параллельными линиями, касательными к линии пересечения действительной поверхности отверстия (наружной поверхности) радиальной плоскостью |
Отклонения единичного диаметра отверстия (наружного диаметра) ∆ds(∆Ds) | Алгебраическая разность между единичным и номинальным диаметрами отверстия (наружными диаметрами) |
Единичный диаметр большего диаметра конического отверстия d1s | Расстояние между двумя параллельными линиями, касательными к линии пересечения действительной поверхности большего конического отверстия радиальной плоскостью |
Отклонение единичного диаметра большего диаметра конического отверстия ∆d1s | Алгебраическая разность между единичным и номинальным диаметрами большего диаметра конического отверстия |
Средний диаметр отверстия (наружный диаметр) в единичном сечении dmp (Dmp) | Среднее арифметическое наибольшего и наименьшего единичных диаметров отверстия (наружных диаметров) в; одном и том же единичном сечении |
Отклонение среднего диаметра отверстия (наружного диаметра) в единичном сечении ∆dmp (∆Dmp) | Алгебраическая разность между средним диаметром отверстия (наружным диаметром) в единичном сечении и номинальным диаметром отверстия (наружным диаметром) |
Средний диаметр большего диаметра конического отверстия в единичном сечении d1mp | Среднее арифметическое наибольшего и наименьшего единичных диаметров большего диаметра конического отверстия в одном и том же единичном сечении |
Отклонение среднего диаметра большего диаметра конического отверстия в единичном сечении ∆d1mp | Алгебраическая разность между средним диаметром в единичном сечении и номинальным значением большего диаметра конического отверстия |
Средний диаметр отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника в единичном сечении d2mp | Среднее арифметическое наибольшего и наименьшего единичных диаметров отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника в одном и том же единичном сечении |
Отклонение среднего диаметра отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника в единичном сечении ∆d2mp | Алгебраическая разность между средним диаметром в единичном сечении и номинальным диаметром отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника |
Отклонение конусности ∆d1mp - ∆dmp (∆d1s - ∆ds) | Разность отклонений средних диаметров в единичных сечениях большего диаметра и диаметра конического отверстия. (Разность отклонений единичных диаметров большего диаметра и диаметра конического отверстия) |
Непостоянство единичного диаметра отверстия (наружного диаметра) в единичном сечении Vdp (VDp) | Разность между наибольшим и наименьшим единичными диаметрами отверстия (наружными диаметрами) в единичном сечении |
Непостоянство единичного диаметра отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника в единичном сечении Vd2p | Разность между наибольшим и наименьшим единичными диаметрами отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника в единичном печении |
Непостоянство среднего диаметра отверстия (наружного диаметра) Vdmp(VDmp) | Разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами в единичных сечениях Примечание. Частным случаем непостоянства среднего диаметра отверстия (наружного диаметра) является конусообразность, определяемая как разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами отверстия (наружными диаметрами) в крайних сечениях |
Номинальная ширина (монтажная высота) подшипника В, С (T) | Размер ширины (монтажной высоты) подшипника, относительно которого определяются предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений Примечание. Символ В применяют в том случае, когда номинальной шириной подшипника является расстояние между торцами внутреннего кольца или когда ширины внутреннего и наружного колец подшипника одинаковы и их теоретические торцы лежат в одной плоскости; символ С - для обозначения ширины подшипника, являющейся расстоянием между торцами наружного кольца; символ Т - для обозначения расстояния между торцом внутреннего кольца и противоположным торцом наружного кольца |
Номинальная ширина внутреннего (наружного) кольца В (С) | Размер ширины кольца, относительно которого определяются предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений |
Единичная ширина кольца Вs,Cs | Расстояние между точками пересечения торцов кольца подшипника с прямой, перпендикулярной к плоскости, касательной к базовому торцу кольца |
Отклонение единичной ширины кольца ∆Bs, ∆Cs | Алгебраическая разность между единичной и номинальной ширинами кольца |
Непостоянство единичной ширины кольца VBs, VCs | Разность между наибольшей и наименьшей единичными ширинами отдельного кольца |
Действительная монтажная высота подшипника Ts | Расстояние между точками пересечения оси подшипников с днумя плоскостями, касательными к действительным базовым торцам колец, ограничивающим ширину подшипника, когда один торец внутреннего кольца и один торец наружного кольца установлены для ограничения ширины подшипника Примечание. Монтажная высота конического однорядного подшипника определяется при условии наличия контакта дорожек качения наружного и внутреннего колеи и упорного бортика широкого торца внутреннего кольца со всеми роликами |
Отклонение действительной монтажной высоты подшипника ∆Тs | Алгебраическая разность между действительной и номинальной монтажными высотами подшипника |
Радиальное биение внутреннего кольца радиального и радиально-упорного подшипника в сборе | Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в радиальном направлении от неподвижной точки на наружной цилиндрической поверхности подшипника до поверхности отверстия при вращении внутреннего кольца. В направлении указанной неподвижной точки тела качения должны быть в контакте с дорожками качения колец, а у конического подшипника и с опорным торцом бортика широкого торца внутреннего кольца. |
Радиальное биение наружного кольца радиального и радиально-упорного подшипника в сборе Кеа | Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в радиальном направлении от неподвижной точки на поверхности отверстия внутреннего кольца до наружной цилиндрической поверхности подшипника при вращении наружного кольца. В направлении указанной неподвижной точки тела качения должны быть в контакте с дорожками качения колец, а у конического подшипника и с опорным торцом бортика широкого торца внутреннего кольца |
Осевое биение дорожки качения внутреннего кольца шарикового радиального (радиально-упорного) подшипника в сборе (шариковый подшипник с желобом) Sia | Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от базового торца внутреннего кольца до точки, неподвижно связанной с наружным кольцом, на расстоянии от оси подшипника равном половине диаметра дорожки качения внутреннего кольца при вращении внутреннего кольца. Дорожки качения наружного и внутреннего колец должны быть в контакте со всеми шариками |
Осевое биение дорожки качения наружного кольца шарикового радиального (радиально-упорного) подшипника в сборе (шариковый подшипник с желобом) Sea | Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от базового торца наружного кольца до точки, неподвижно связанной с внутренним кольцом, на расстоянии в радиальном направлении от оси подшипника, равном половине диаметре дорожки качения наружного кольца при вращении наружного кольца. Дорожки качения наружного и внутреннего колей должны быть в контакте со всеми шариками |
Торцовое биение базового торца внутреннего кольца Sd | Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от базового торца до радиальной плоскости на расстоянии, равном половине; диаметра дорожки качения внутреннего кольца |
Осевое биение дорожки качения внутреннего кольца роликового конического подшипника в сборе Sia | Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от широкого торца внутреннего кольца до точки, неподвижно связанной с наружным кольцом, на расстоянии в радиальном направлении от оси подшипники, равном половине диаметра дорожки качения внутреннего кольца при вращении внутреннего кольца. Дорожки качения наружного и внутреннего колец и опорный торец бортика широкого торца внутреннего кольца должны быть в контакте со всеми роликами |
Осевое биение дорожки качения наружного кольца роликового конического подшипника в сборе Sea | Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от широкого торца наружного кольца до точки, неподвижно связанной с внутренним кольцом, на расстоянии в радиальном направлении от оси подшипника, равном половине диаметра дорожки качения наружного кольца при вращении наружного кольца. Дорожки качения наружного и внутреннего колец и опорный торец бортика широкого торца внутреннего кольца должны быть в контакте со всеми роликами |
Отклонение от перпендикулярности образующей наружной цилиндрической поверхности относительно базового торца SD | Наибольшее изменение относительного положения в радиальном направлении, параллельном плоскости, касательной к базовому торцу наружного кольца, точек, расположенных на общей образующей наружной цилиндрической поверхности на расстоянии от торцов, равном наибольшему предельному осевому размеру фаски |
Осевое биение дорожки качения тугого (свободного) кольца упорного подшипника Si, (Se) | Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от середины дорожки качения до опорного торца кольца |
34. Предельные отклонения (мкм) внутренних колец шариковых и роликовых радиальных и шариковых
радиально-упорных подшипников класса точности 0
d, мм | ∆dmpнижнее*2 | ∆ds*1 | Vdpдля серии диаметров | Vdmp | Kid | Sd | Sia*3 | ∆Bsнижнее*2 дляподшипника | VBs, неболее | ||||
верхнее | нижнее | 0;8;9 | 1;7 | 2(5); 3(6); 4 | одинарного | сдвоенного*4(комплектного) | |||||||
не более | |||||||||||||
10 ÷ 18 | -8 | +3 | -11 | 10 | 8 | 6 | 6 | 10 | 20 | 24 | -120 | -250 | 20 |
18 ÷ 30 | -10 | + 3 | -13 | 13 | 10 | 8 | 8 | 13 | 20 | 24 | -120 | -250 | 20 |
30 ÷ 50 | -12 | +3 | -15 | 15 | 12 | 9 | 9 | 15 | 20 | 24 | -120 | -250 | 20 |
50 ÷ 80 | -15 | +4 | -19 | 19 | 19 | 11 | 11 | 20 | 25 | 30 | -150 | -380 | 25 |
80 ÷ 120 | -20 | +5 | -25 | 25 | 25 | 15 | 15 | 25 | 25 | 30 | -200 | -380 | 25 |
*1Двухточечное измерение подшипников серии диаметров 8; 9; 1; 2 (5); 3 (6) и 4; 1 при d≤ 40мм; 2 (5) при d≤ 180мм.
*2Верхнее предельное отклонение равно нулю.
*3Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, кроме сферических.
*4Для колец подшипников, предназначенных для сдвоенных или комплектных подшипников.
Примечания: 1. Наибольший предельный размер ширины внутреннего кольца подшипников с коническим отверстием не должен превышать номинальный размер.
2. Непостоянство ширины внутренних колец сферических подшипников с коническим отверстием не контролируют.
3. Радиальное биение внутренних колец подшипников с коническим отверстием, предназначенных для монтажа на закрепительных и стяжных втулках, не должно превышать 150% значения, указанного в таблице, а значение ∆dmp устанавливается со знаком плюс и равным 300% табличного значения. При этом непостоянство диаметра отверстия в единичном сечении не превышать поле допуска единичного диаметра отверстия Δds, указанного в таблице.
35. Предельные отклонения и биения (мкм) наружных колец шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников класса точности 0
D, мм | ∆Dmpнижнее*1 | ∆Ds*2 | VDpдля подшипников | VDmp | Kea | Sea*3 | ||||
открытого | закрытого | |||||||||
серии диаметров | ||||||||||
верхнее | нижнее | 0;8;9 | 1;7 | 2(5); 3(6); 4 | 2(5); 3(6); 4 | |||||
не более | ||||||||||
6 ÷18 | -8 | +2 | -10 | 10 | 8 | 6 | 10 | 6 | 15 | 40 |
18 ÷ 30 | -9 | +2 | -11 | 12 | 9 | 7 | 12 | 7 | 15 | 40 |
30 ÷ 50 | -11 | + 3 | -14 | 14 | 11 | 8 | 16 | 8 | 20 | 40 |
50 ÷ 80 | -13 | +4 | -17 | 16 | 13 | 10 | 20 | 10 | 25 | 40 |
80 ÷ 120 | -15 | +5 | -20 | 19 | 19 | 11 | 26 | 11 | 35 | 45 |
120 ÷ 150 | -18 | +6 | -24 | 23 | 23 | 14 | 30 | 14 | 40 | 50 |
150 ÷ 180 | -25 | +7 | -32 | 31 | 31 | 19 | 38 | 19 | 45 | 60 |
180 ÷ 250 | -30 | +8 | -38 | 38 | 38 | 23 | - | 23 | 50 | 70 |
*1 Верхние предельные отклонения равны нулю.
*2 Двухточечное измерение подшипников серий диаметров 8, 9; 1; 2 (5); 3(6) и 4; для серий диаметров 8 и 9 при D≤ 22мм; 1 при D≤ 80мм, 2(5) при D≤ 315мм. Значения, приведении в таблице, недействительны для закрытых подшипников.
*3 Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников (кроме сферических).
Примечание. ΔСs = ΔBs, VCs = VBs того же подшипника (см. табл. 34).
36. Предельные отклонения и биения (мкм) внутренних колец шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников класса точности 6
d, мм | ∆dmpнижнее*1 | ∆ds*2 | Vdpдля серии диаметров | Vdmp | Kia | Sd | Sia*3 | ΔBs*1 нижнее дляподшипника | VBs, неболее | ||||
верхнее | нижнее | 0; 8; 9 | 1;7 | 2(5); 3(6); 4 | одинарного | сдвоенного(комплектного*4) | |||||||
не более | |||||||||||||
10 ÷ 18 | -7 | + 1 | -8 | 9 | 7 | 5 | 5 | 7 | 10 | 12 | -120 | -250 | 10 |
18 ÷ 30 | -8 | + 1 | -9 | 10 | 8 | 6 | 6 | 8 | 10 | 12 | -120 | -250 | 10 |
30÷ 50 | -10 | + 1 | -11 | 13 | 10 | 8 | 8 | 10 | 10 | 12 | -120 | -250 | 10 |
50 ÷ 80 | -12 | +2 | -14 | 15 | 15 | 9 | 9 | 10 | 12 | 15 | -150 | -380 | 12 |
80 ÷ 120 | -15 | +3 | -18 | 19 | 19 | 11 | 11 | 13 | 12 | 15 | -200 | -380 | 12 |
*1 Верхние предельные отклонения равны нулю.
*2 Двухточечное измерение подшипников серий диаметров 8; 9; 1; 2(5); 3(6) и 4; 1 при d≤ 60мм.
*3 Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников (кроме сферических).
*4 Для колец подшипников, предназначенных для сдвоенных или комплектных подшипников
Примечания:
1. Наибольший предельный размер ширины внутреннего кольца подшипников с коническим отверстием не должен превышать номинальный размер.
2. Непостоянство ширины внутренних колец сферических подшипников с коническим отверстием не контролируют.
3. При использовании параметра Δds конусообразность отверстий шариковых и роликовых подшипников - не более 50% допуска на dmp.
37. Предельные отклонения и биения (мкм) наружных колец шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников класса точности 6
D,мм | ∆Dmpнижнее*1 | ∆Ds*2 | VDp*3для подшипников | VDmp | Kea | Sea*4 | VCs | ||||
открытого | закрытого | ||||||||||
серии диаметров | |||||||||||
верхнее | нижнее | 0; 8; 9 | 1;7 | 2(5); 3(6); 4 | 1; 7; 2(5); 3(6); 4 | ||||||
не более | |||||||||||
6 ÷18 | -7 | + 1 | -8 | 9 | 7 | 5 | 9 | 5 | 8 | 20 | 15 |
18 ÷ 30 | -8 | + 1 | -9 | 10 | 8 | 6 | 10 | 6 | 9 | 20 | 20 |
30 ÷ 50 | -9 | + 2 | -11 | 11 | 9 | 7 | 13 | 7 | 10 | 20 | 20 |
50 ÷ 80 | -11 | +2 | -13 | 14 | 11 | 8 | 16 | 8 | 13 | 20 | 20 |
80 ÷ 120 | -13 | +2 | -15 | 16 | 16 | 10 | 20 | 10 | 18 | 22 | 25 |
120 ÷ 150 | -15 | +3 | -18 | 19 | 19 | 11 | 25 | 11 | 20 | 25 | 25 |
150 ÷ 180 | -18 | +3 | -21 | 23 | 23 | 14 | 30 | 14 | 23 | 30 | 30 |
180 ÷ 250 | -20 | +4 | -24 | 25 | 25 | 15 | - | 15 | 25 | 35 | 30 |
*1 Верхнее предельное отклонение равно нулю.
*2 Двухточечное измерение подшипников серий диаметров 8; 9; 1; 2(5); 3(6) и 4; для серии диаметров 8 и 9 при D≤ 22мм; 1 при D≤ 95мм. Значения недействительны для закрытых подшипников.
*3 Для колец до монтажа упорного пружинного кольца и защитной шайбы или после их снятия.
*4 Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников (кроме сферических).
Примечание. ΔСs = ΔBs, того же подшипника (см. табл. 36).
38. Предельные отклонения и биения (мкм) внутренних колец шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиальио-упорных подшипников класса точности 5
d, мм | ∆dmp | ∆ds*2 | Vdp для серии диаметров | Vdmp | Kia | Sd | Sia*3 | ΔBsнижнее*1 дляподшипника | VBs, неболее | ||
0;8;9 | 1; 7; 2(5); 3(6); 4 | одинарного | сдвоенного(комплектного)*4 | ||||||||
нижнее*1 | Неболее | ||||||||||
10 ÷ 18 | -5 | -5 | 5 | 4 | 3 | 4 | 7 | 7 | -80 | -250 | 5 |
18÷30 | -6 | -6 | 6 | 5 | 3 | 4 | 8 | 8 | -120 | -250 | 5 |
30÷50 | -8 | -8 | 8 | 6 | 4 | 5 | 8 | 8 | -120 | -250 | 5 |
50÷80 | -9 | -9 | 9 | 7 | 5 | 5 | 8 | 8 | -150 | -250 | 6 |
90 ÷120 | -10 | -10 | 10 | 8 | 5 | 6 | 9 | 9 | -200 | -380 | 7 |
*1 Верхние предельные отклонения равны нулю.
*2 Двухточечное измерение подшипников серий диаметров 8; 9; 1; 7; 2 (5); 3(6) и 4.
*3 Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников (кроме сферических).
*4 Для колец подшипников, предназначенных для сдвоенных или комплектных подшипников
Примечание. При использовании параметра Δds непостоянство единичного диаметра и конусообразность отверстий шариковых и роликовых подшипников - не более 50% допуска на dmp
39. Предельные отклонения и биения (мкм) наружных колец шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников класса точности 5
D, мм | ∆Dmp | ∆Ds*2 | VDp*3для серии диаметров | VDmp | Kea | SD | Sea*4 | VCs | |
0;8;9 | 1; 7; 2(5); 3(6); 4 | ||||||||
нижнее*1 | неболее | ||||||||
6 ÷ 18 | -5 | -5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 8 | 8 | 5 |
18 ÷ 30 | -6 | -6 | 6 | 5 | 3 | 6 | 8 | 8 | 5 |
30 ÷ 50 | -7 | -7 | 7 | 5 | 4 | 7 | 8 | 8 | 5 |
50 ÷ 80 | -9 | -9 | 9 | 7 | 5 | 8 | 8 | 10 | 6 |
80 ÷ 120 | -10 | -10 | 10 | 8 | 5 | 10 | 9 | 11 | 8 |
120 ÷ 150 | -11 | -11 | 11 | 8 | 6 | И | 10 | 13 | 8 |
150 ÷ 180 | -13 | -13 | 13 | 10 | 7 | 13 | 10 | 14 | 8 |
180 ÷ 250 | -15 | -15 | 15 | 11 | 8 | 15 | 11 | 15 | 10 |
*1 Верхние предельные отклонения равны нулю.
*2 Двухточечное измерение подшипников серий диаметров 8; 9; 1; 7; 2 (5); 3(6) и 4; для серии диаметров 8 и 9 при D≤ 22мм. Значения недействительны для закрытых подшипников.
*3 Значения недействительны для закрытых подшипников.
*4 Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников (кроме сферических).
Примечание. ΔСs = ΔBsтого же подшипника (см. табл. 38).
40. Предельные отклонения, мкм, внутренних колец роликовых конических подшипников класса точности 0 категории С (нормальная точность)
d, мм | ∆dmp | ∆ds* | Vdp | Vdmp | Kia | Sd | ΔBs | ΔTs | ||||
верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | не более | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | ||||
От 10 до 18 включ. | 0 | -12 | + 3 | -15 | 12 | 9 | 15 | 20 | 0 | -200 | +250 | -250i |
Св. 18 » 30 » | -12 | + 3 | -15 | 12 | 9 | 18 | 20 | -200 | +250 | -250. | ||
» 30 » 50 » | -12 | + 3 | -15 | 12 | 9 | 20 | 20 | -240 | +250 | -250 | ||
» 50 » 80 » | -15 | +4 | -19 | 15 | 11 | 25 | 25 | -300 | +250 | -25№ | ||
» 80 » 120 » | -20 | + 5 | -25 | 20 | 15 | 30 | 25 | -400 | + 500 | -500| |
* Для подшипников серий диаметров 1; 2(5) и 3(6), причем для серий диаметров 1 - d≤ 40мм, 2(5) – d≤ 180мм.
41. Предельные отклонения, мкм, внутренних колец роликовых конических подшипников класса точности 0 категории С (повышенная точность)
d, мм | Δdmр | ∆ds* | Vdp | Vdmp | Kia | Sd | ΔBs | ΔTs | ||||
верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | не более | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | ||||
От 10 до 18 включ. | 0 | -8 | +3 | -11 | 8 | 6 | 15 | 20 | 0 | -120 | +200 | 0 |
Св. 18 » 30 » | -10 | +3 | -13 | 10 | 7,5 | 18 | 20 | -120 | +200 | 0 | ||
» 30 » 50 » | -12 | +3 | -15 | 12 | 9 | 20 | 20 | -120 | +200 | 0 | ||
» 50 » 80 » | -15 | +4 | -19 | 15 | 11 | 25 | 25 | -150 | +200 | 0 | ||
» 80 » 120 » | -20 | +5 | -25 | 20 | 15 | 30 | 25 | -200 | +200 | -200 |
* Для подшипников серий диаметров 1; 2(5) и 3(6), причем для cерий диаметров 1 - d≤ 40мм, 2(5) – d≤ 180мм.
42. Предельные отклонения, мкм, внутренних колец роликовых конических подшипников класса точности 0 категории В
d, мм | Δdmр | ∆ds* | Vdp | Vdmp | Kia | Sd | ΔBs | ΔTs | ΔTis | |||||
верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | не более | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | ||||
От 10 до 18 включ. | 0 | -8 | +3 | -11 | 8 | 6 | 15 | 20 | 0 | -120 | +200 | 0 | + 100 | 0 |
Св. 18 » 30 » | -10 | +3 | -13 | 10 | 7,5 | 18 | 20 | -120 | +200 | 0 | + 100 | 0 | ||
» 30 » 50 » | -12 | +3 | -15 | 12 | 9 | 20 | 20 | -120 | +200 | 0 | + 100 | 0 | ||
» 50 » 80 » | -15 | +4 | -19 | 15 | 11 | 25 | 25 | -150 | +200 | 0 | + 100 | 0 | ||
» 80 » 120 » | -20 | + 5 | -25 | 20 | 15 | 30 | 25 | -200 | +200 | -200 | + 100 | -100 |
* Для подшипников серий диаметров 1; 2{5) и 3(6), причем для серий диаметров 1 - d≤ 40мм, 2(5) – d≤ 180мм.
43. Предельные отклонения, мкм, наружных колец роликовых конических подшипников класса точности 0 категории С
D, мм | ΔDmp | ΔDs* | VDp | VDmp | Kea | ||
верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | не более | |||
От 18 до 30 включ. | 0 | -12 | +2 | -14 | 12 | 9 | 18 |
Св. 30 » 50 » | -14 | +3 | -17 | 14 | 11 | 20 | |
» 50 » 80 » | -16 | +4 | -20 | 16 | 12 | 25 | |
» 80 » 120 » | -18 | +5 | -23 | 18 | 14 | 35 | |
» 120 » 150 » | -20 | +6 | -26 | 20 | 15 | 40 | |
» 150 » 180 » | -25 | +7 | -32 | 25 | 19 | 45 | |
» 180 » 250 » | -30 | +8 | -38 | 30 | 23 | 50 |
* Для подшипников серий диаметров 1; 2(5) и 3(6), причем для серий диаметров 1 - D≤ 80мм, 2 – D≤ 315мм.
Примечание. Предельные отклонения ширины колец не нормированы. Однако наибольший размер ширины колец не должен превышать номинальный размер.
44. Предельные отклонения, мкм, наружных колец роликовых конических подшипников класса точности 0 категории С (повышенная точность)
D, мм | ΔDmp | ΔDs* | VDp | VDmp | Kea | ||
верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | не более | |||
От 18 до 30 включ. | 0 | -9 | +2 | -11 | 9 | 6 | 18 |
Св. 30 » 50 » | -11 | +3 | -14 | 11 | 8 | 20 | |
» 50 » 80 » | -13 | +4 | -17 | 13 | 9 | 25 | |
» 80 » 120 » | -15 | +5 | -20 | 15 | 11 | 35 | |
» 120 » 150 » | -18 | +6 | -24 | 18 | 14 | 40 | |
» 150 » 180 » | -25 | +7 | -32 | 25 | 19 | 45 | |
» 180 » 250 » | -30 | +8 | -38 | 30 | 23 | 50 |
* Для подшипников серий диаметров 1; 2(5) и 3(6), причем для серий диаметров1 - D≤ 80мм, 2 – D≤ 315мм.
Примечание. Предельные отклонения ширины колец не нормированы. Однако наибольший размер ширины колец не должен превышать номинальный размер.
45. Предельные отклонения, мкм, наружных класса точности колец роликовых конических подшипников 0 категория В
D, мм | ΔDmp | ΔDs* | VDp | VDmp | Kea | ∆Cs | ΔT2s | ||||
верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | не более | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | |||
От 18 до 30 включ. | 0 | -9 | +2 | -11 | 9 | 6 | 18 | Равно ΔBsтого же подшипника | + 100 | 0 | |
Св. 30 » 50 » | -11 | + 3 | -14 | 11 | 8 | 20 | + 100 | 0 | |||
» 50 » 80 » | -13 | +4 | -17 | 13 | 9 | 25 | + 100 | 0 | |||
» 80 » 120 » | -15 | +5 | -20 | 15 | 11 | 35 | + 100 | 0 | |||
» 120 » 150 » | -18 | +6 | -24 | 18 | 14 | 40 | +100 | 0 | |||
» 150 » 180 » | -25 | +7 | -32 | 25 | 19 | 45 | +200 | -100 | |||
» 180 » 250 » | -30 | +8 | -38 | 30 | 23 | 50 | +200 | -100 |
* Для подшипников серий диаметров 1; 2(5) и 3(6), причем для серий диаметров 1 - D≤ 80мм, 2 – D≤ 315мм.
46. Предельные отклонения, мкм, тугих колец упорных и упорно-радиальных подшипников
d, d2, мм | Классы точности 0, 6,5 | Классы точности 4 и 2 | ||
Δdmр, Δd2mр нижние | Vdp, Vd2p неболее | Δdmр, Δd2mр нижние | Vdp, Vd2p неболее | |
Менее 18 | -8 | 6 | -7 | 5 |
18 ÷ 30 | -10 | 8 | -8 | 6 |
30÷ 50 | -12 | 9 | -10 | 8 |
50 ÷ 80 | -15 | 11 | -12 | 9 |
80÷ 120 | -20 | 15 | -15 | 11 |
* Верхние предельные отклонения равны нулю.
47. Предельные отклонения, мкм, свободных колец упорных и упорно-радиальных подшипников
D, мм | Классы точности 0, 6,5 | Классы точности 4 и 2 | ||
ΔDmp, нижние* | Vdp, не более | ΔDmp, нижние* | Vdp, не более | |
10 ÷ 18 | -11 | 8 | -7 | 5 |
18 ÷ 30 | -13 | 10 | -8 | 6 |
30÷ 50 | -16 | 12 | -9 | 7 |
50 ÷ 80 | -19 | 14 | -11 | 8 |
80÷ 120 | -22 | 17 | -13 | 10 |
* Верхние предельные отклонения равны нулю
48. Биения, мкм, тугих и свободных колец шариковых и роликовых упорных подшипников
d, мм | Si= Se, не более, для подшипников класса точности | ||||
0 | 6 | 5 | 4 | 2 | |
Менее 18 | 10 | 5 | 3 | 2 | 1 |
18 ÷ 30 | 10 | 5 | 3 | 2 | 1,2 |
30÷ 50 | 10 | 6 | 3 | 2 | 1,5 |
50 ÷ 80 | 10 | 7 | 4 | 3 | 2 |
80÷ 120 | 15 | 8 | 4 | 3 | 2 |
Примечание. Для двойного подшипника допускаемые осевые биения Si и Se равны осевым биениям соответствующего (при том же наружном диаметре) одинарного подшипника.
49. Предельные отклонения, мкм, наружных колец закрытых шариковых и роликовых радиальных, шариковых радиально-упорных и роликовых конических подшипников
D, мм | ΔDs для подшипников класса точности | |||||||||
0 | 6 | 5 | 4 | 2 | ||||||
верхнее | нижнее | верхнее | нижнее | верхнее | нижнее | верхнее | нижнее | верхнее | нижнее | |
6 ÷ 28 | -5 | -13 | +3 | -10 | +2 | -7 | +1 | -6 | +1 | -4 |
18 ÷ 30 | -6 | -15 | +4 | -12 | +3 | -9 | +2 | -7 | +1 | -5 |
30 ÷ 50 | -8 | -19 | +6 | -15 | +4 | -11 | +3 | -9 | +1 | -5 |
50 ÷ 80 | -10 | -23 | +8 | -19 | +6 | -15 | +3 | -10 | +1 | -5 |
80 ÷ 120 | -13 | -28 | + 10 | -23 | +8 | -18 | +3 | -11 | +1 | -5 |
120 ÷ 150 | -15 | -33 | + 12 | -27 | +9 | -20 | - | - | - | - |
150 ÷ 180 | -19 | -44 | + 15 | -33 | - | - | - | - | - | - |
Примечания: 1. Значения действительны для шариковых и роликовых радиальных, шариковых радиально-упорных и роликовых конических подшипников класса точности 0 серий диаметров 1; 2 (5); 3(6) и 4, причем для серии диаметров 1 D≤ 80мм.
2. Значения действительны для шариковых и роликовых радиальных, шариковых радиально-упорных и роликовых конических подшипников класса точности 6 серии диаметров: 1; 7; 2(5); 3(6) и 4, причем для серии диаметров 1 D≤ 95мм.
50. Предельные отклонения, мкм, конических отверстий с конусностью 1:12 внутренних колецподшипников класса точности 0
d, мм | Δdmp | Δd1mp - Δdmp | Vdp*2 не более | Δdsверхнее*1 | Δd1s - Δds |
верхнее*1 | |||||
10 ÷ 18 | +18 | +18 | 10 | +27 | +18 |
18 ÷ 30 | +21 | +21 | 13 | +33 | +21 |
30÷ 50 | +25 | +25 | 15 | +39 | +25 |
50 ÷ 80 | +30 | +30 | 19 | +46 | +30 |
80÷ 120 | +35 | +35 | 25 | +54 | +35 |
*1 Нижние предельные отклонения равны нулю.
*2 Относится к любой единичной радиальной плоскости отверстия