0 руб
Оформить заказГайку с опорой рассматривают как заделку: гайку, перемещаемую в направляющих и поддерживающую винт - как шарнирную опору.
Конструктивно винт представляет собой длинный вал с нарезанной резьбой и гладкими участками под опоры, обычно располагаемыми по концам. Длина винтов в станках не превышает 2-, предельная длина винта 7- ограничена технологическими и эксплуатационными требованиями.
Винты передачи подвержены воздействию значительной осевой силы. В зависимости от схемы осевой фиксации вращающиеся винты работают на растяжение или сжатие.
Возможные схемы закрепления винта приведены в табл. 15.
Схема 1. Одна опора воспринимает осевую в обоих направлениях и радиальную нагрузки, вторая опора отсутствует: один конец заделан жестко, второй – свободный.
Схема 2. Каждая из опор воспринимает осевую в одном направлении и радиальную нагрузки: оба конца - опорные.
Схема 3. Одна опора воспринимает осевую в обоих направлениях и радиальную нагрузки, вторая - только радиальную (как вариант дополнительно осевую одного направления): один конец заделан жестко, второй опорный.
Схема 4. Каждая из опор воспринимает осевую в обоих направлениях и радиальную нагрузки: оба конца заделаны жестко.
14. Показатели качества ШВП
Наименование показателя | Обозначение | Характеризуемое свойство | Применяемость в документах* |
| |||||||
ТЗ | ОСТ | ТУ | КУ |
| |||||||
НИР | ОКР |
| |||||||||
1. Показатели назначения | |||||||||||
1.1. Типоразмер передачи (номинальный диаметр×шаг), мм | d0×P | - | - | + | + | + | + | ||||
1.2. Габаритные размеры гайки передачи, мм | l×d | Возможность установКи передачи в станке, участке, комплексе или роботе | - | + | + | + | + | ||||
1.3. Максимальные длины винта и резьбы, мм | - | Габариты передачи | - | + | + | + | + | ||||
1.4. Точность перемещения, мкм | ΔР360 : ΔРΣ | Соответствие условиям эксплуатации | + | + | + | + | + | ||||
1.5. Максимальный момент холостого хода, Н·м | Мххmax | То же | + | + | + | + | + | ||||
1.6. Минимальный момент холостого хода, Н·м | Мххmin | « | + | + | + | + | + | ||||
1.7. Колебание момента холостого хода в пределах одного оборота винта, Н·м | ΔМхх | « | + | + | + | + | + | ||||
1.8. Динамическая грузоподъемность, Н | С | Долговечность передачи | + | + | + | ± | + | ||||
1.9. Статическая грузоподъемность, Н | С0 | Предельная нагрузочная способность | + | + | + | ± | + | ||||
1.10. Максимальный осевой зазор, мм | - | Нестабильность позиционирования | + | + | + | + | + | ||||
1.11. Осевая жесткость, Н/мкм | - | Точность позиционирования | + | + | + | + | + | ||||
1.12. Значение радиального биения резьбы винта относительно центровых отверстий, мм | - | - | - | ± | + | ± | - | ||||
2. Показатель экономного использования металлов | |||||||||||
2.1. Удельная масса (отношение массы гаечной группы к номинальному диаметру), кг/мм | - | Эффективность использования материала в конструкции | - | ± | - | ± | - | ||||
3. Показатель надежности | |||||||||||
3.1. Долговечность, млн. об. | L | Свойство объекта сохранять работоспособное состояние при установленной системе технического обслуживания и ремонта | - | ± | + | + | - | ||||
4. Показатель технологичности | |||||||||||
4.1. Удельная трудоемкость производства, нормо-час | - | Приспособленность к условиям производства. Экономичность по трудоемкости и использованию металла | - | ± | - | - | - | ||||
5. Показатель стандартизации и унификации | |||||||||||
5.1. Коэффициент применяемости, % | - | Степень заимствования | - | ± | - | - | - | ||||
6. Патентно-правовой показатель | |||||||||||
6.1. Коэффициент патентной чистоты | - | Приоритет внутри страны и за рубежом | - | ± | - | - | - | ||||
* Т3 - техническое задание; НИР - научно-исследовательская работа; ОКР - опытно-конструкторская работа; ОСТ - отраслевой стандарт; ТУ - технические условия; КУ - карта технического уровня.
15. Схемы закрепления винта
№ | Способ заделки винта | Схема |
1 | Один коней заделан жестко, второй свободный | |
2 | Оба конца опорные | |
3 | Один конец заделан жестко, второй опорный | |
4 | Оба конца заделаны жестко |
Преимущественное применение в станкостроении имеют схемы с односторонней (схема 3) и двусторонней (схема 4) осевой заделкой.
Жестко заделанную опору могут составлять, например, два радиально-упорных шариковых или роликовых подшипника.или два упорно-радиальных подшипника с утлом контакта 60º, или один комбинированный (двойной упорный совместно с радиальным).
Шарнирную опору составляет один радиальный шарикоподшипник или упорный роликовый подшипник совместно с радиальным шариковым.
Например, в опорах винтовых механизмов приводов подач рабочих органов станков и гибких сверлильно-фрезерно-расточных производственных модулей применяют (ОСТ 2 Н62-6-85);
- комбинированные роликовые подшипники по ГОСТ 26290-90;
- упорные роликовые подшипники по ГОСТ 23526-79;
- радиальные шарикоподшипники по ГОСТ 7242-81.
Затяжку подшипников выполняют гайками шлицевыми по ГОСТ 11871-88.
Для компенсации тепловых удлинений в механизмах по схемам 3 и 4 винт может быть растянут силой, равной максимальной осевой нагрузке.
В ОСТ 2 Н62-6-85 приведены также числовые значения жесткостей комбинированных и упорных подшипников, расчет жесткости ШВП, основные параметры и размеры муфт привода подач с ШВП, рекомендуемые исполнения местных защитных устройств и их размеры, рекомендуемые исполнения общей зашиты.