0 руб
Оформить заказВ нижеприведенной таблице оставлено старое обозначение сил. Сила А соответствует сила R— Fr.
142. Примеры конструкций подшипниковых узлов
Конструкция и характеристика
Радиальные шарикоподшипники в общей сквозной расточке корпусов. Зазор а ≈ 12 × 10-6 tI+ 0,15мм, где t - максимальный возможный перепад температуры вала, °С
Радиальные шарикоподшипники в сквозных расточках корпусов (в редукторах с цилиндрическими прямозубыми колесами, а также с косозубыми колесами при угле наклона зубьев β до 10°)
Радиальные шарикоподшипники с фланцевым стаканом в сквозных расточках корпусов
Радиальные шарикоподшипники с распорными втулками равной длины (l1 = l2)
Сферические шарикоподшипники, допускающие несоосность посадочных мест и прогиб вала, в отдельных корпусах
Сферические шарикоподшипники в отдельных корпусах на длинных и гладких валах, устанавливаемые на закрепительных втулках. Допустимы значительные прогибы вала от радиальных нагрузок, а также несоосность посадочных мест подшипников
Радиальные роликоподшипники в общей сквозной расточке корпусов
Радиальные роликоподшипники в комбинации с радиальным шарикоподшипником, разгруженным от внешних радиальных сил и несущим только осевую нагрузку переменного направления, в общем стакане
Игольчатые подшипники в комбинации с радиальным шарикоподшипником, разгруженным от внешних радиальных сил и несущим только осевую нагрузку переменного направления
Радиально-упорные шарикоподшипники с узкими торцами наружных колец внутрь в сквозной расточке корпусов, регулируемые набором тонких металлических прокладок между крышками и торцами корпуса
Радиально-упорные подшипники с широкими торцами наружных колец внутрь: а — вариант с шариковыми подшипниками; б — вариант с коническими роликоподшипниками
Конические роликоподшипники в сквозной расточке корпусов. Осевая регулировка осуществляется набором металлических прокладок между торцами крышки и корпуса
Конические роликоподшипники с регулировкой по внутренним кольцам
Конические роликоподшипники в сквозной расточке корпуса с применением общего фланцевого стакана, допускающего регулировку вала в осевом направлении.
Конический роликоподшипник в глухой крышке, имеющей удлиненную центрирующую часть
Конические роликоподшипники с упорным бортом установлены на горизонтальном полу. Масло циркулирует по трем-четырем каналам, расположенным ниже его уровня
Сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники в комбинации с коническим роликоподшипником, что допускает осевые нагрузки, направленные в одну сторону
Сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники с установкой между ними комплектовочных колец (или набора прокладок, разной толщины, с помощью которых осуществляется предварительный натяг в парном комплекте подшипников, что, в свою очередь, приводит к равномерному распределению внешних нагрузок между подшипниками комплекта).
По мере износа рабочих поверхностей деталей подшипников осевые и радиальные зазоры могут быть устранены посредством утоньшения внутреннего или утолщения наружного комплектовочного кольца (либо изменением толщин прокладок).
Упорный одинарный шарикоподшипник воспринимает осевую нагрузку одного направления
Комбинация двойного упорного и радиального шарикоподшипников. Упорный подшипник воспринимает только осевые нагрузки переменного направления, а радиальный - только радиальные. Осевые зазоры в упорном подшипнике регулируют набором прокладок между крышкой и корпусом
Комбинация конического роликоподшипника с упорным шарикоподшипником, воспринимающим значительные осевые нагрузки одностороннего направления при небольших частотах вращения. Конический роликоподшипник может воспринимать кроме значительных радиальных небольшие осевые нагрузки противоположного направления. Зазоры в обоих подшипниках выбираются при помощи торцовой крышки и набора регулировочных прокладок между крышкой и корпусом
Комбинация двойного упорного и радиального шарикоподшипников в общей сквозной расточке корпуса. Упорные подшипники воспринимают только осевую нагрузку переменного направления, а радиальный — только радиальную
Парный комплект конических роликовых подшипников в комбинации с радиальным, роликоподшипником. Исключается возможность заклинивания подшипников при температурных изменениях длины вала вследствие обеспечения свободного осевого перемещения внутреннего кольца левого подшипника вместе с роликами относительно наружного (плавающая опора)